Информация:
1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: |
||
а) о наличии оборудованных учебных кабинетах |
В МБОУ "Платово-Ивановская ООШ" (далее - учреждение) имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учебный процесс проходит в 8 предметных кабинетах. Уроки физической культуры ведутся в спортивном зале площадью 81,3 кв.м.. Укрепление материально-технической базы осуществляется за счёт средств субвенций на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. |
|
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий |
В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения теоретического обучения, лабораторных работ и практических занятий, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы учебные кабинеты, в которых проводится вся образовательная деятельность учащихся в полном соответствии с действующими ФГОС, учебными планами и программами. |
|
в) о наличии оборудованных библиотек |
Библиотека расположена на первом этаже здания учреждения, занимает изолированное, приспособленное помещение площадью 14 м2. Библиотека оборудована книжными стеллажами, рабочим столом для библиотекаря. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет, присоединено к общей локальной сети учреждения, оснащено мультимедийным оборудованием – компьютером, МФУ. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Организует работу библиотеки педагог-библиотекарь. Режим работы библиотеки – с 9.00 до 15.00 (понедельник - пятница) без перерыва на обед. Библиотека работает по плану, утверждённому директором учреждения.. |
|
г) о наличии оборудованных объектов спорта |
Уроки физической культуры ведутся в спортивном зале площадью 81кв.м.. Спортивное оборудование и инвентарь для проведения занятий по физической культуре, находящееся на балансе учреждения |
|
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания |
В учреждении имеются необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся. Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них реализуются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка. Основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуальное обучение на дому. Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые документы по данному направлению деятельности. |
|
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В кабинете информатики имеется 5 стационарных рабочих компьютера, которые имеют выход в Интернет. Договор на широкополосное подключение к сети Интернет и предоставление услуг связи заключен с ПАО «РосТелеком». Скорость подключения - 50 Мбит/сек. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках информатики, так и ежедневно в свободном доступе после окончания уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация, предусмотренная действующими федеральными нормативно-правовыми актами. Всего в учреждении 20 компьютеров и ноутбуков. Доступ к сети Интернет имеется также на всех рабочих местах учителей. Безопасность работы в сети обеспечивается антивирусной программой, а также системой контент-фильтрации, ограничивающей доступ к ресурсам, не связанных с задачами образования и воспитания. Разработаны и утверждены в установленном порядке локальные нормативные документы в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих. |
|
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: |
В учреждении обеспечивается доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. В рамках осуществления образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия педагогического работника. |
|
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет. |
|
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
Название ЭОР |
URL (адрес в Интернете) |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
||
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
||
Федеральный портал «Российское образование» |
||
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
||
Министерство просвещения Российской Федерации |
||
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Общежития, интерната учреждение не имеет. |
|
2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
||
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания – 1960 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В здании учреждения на входе и 1 этаже имеются тактильные планы-схемы объекта (расположение кабинетов в помещений), сочетающие в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений), а так же надписи, выполненные шрифтом Брайля, предназначенные для информирования, безопасности и ориентации внутри помещения слепых и слабовидящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо. Общежития, интерната учреждение не имеет. |
|
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием – компьютером, аудиоколонками, экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими обучающимися. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Во время проведения учебных занятий, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа. |