Психолого-педагогическое сопровождение
в МБОУ «Платово-Ивановская ООШ»
Педагог-психолог : Астапенко Ирина Вячеславовна
Телефон 8(928)-214-53-47
e-mail:astapenko.ira2017@yandex.ru
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия – 8-800-2000-122 - это способ обсудить интересующую проблему, не боясь быть узнанным и осужденным.
Звонок по телефону 8-800-2000-122 осуществляется бесплатно, анонимно и круглосуточно с любого стационарного или мобильного телефона по любой проблеме, в том числе и в случаях жестокого обращения и насилия, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее (даже если это касается ваших соседей или знакомых).
Бесплатную психологическую помощь можно получить в ГБУ РО ЦППМ и СП (Запись на консультацию по тел. 8(863)251-14-10 в будние дни с 9.00 до 17.30)
Для детей и подростков
ХОЧЕШЬ БЫТЬ УСПЕШНЫМ – ДЕЙСТВУЙ!
Главный принцип активной жизни – это действие. Бездействие это то, что характеризует застенчивых людей.
«Действовать или не действовать?» - этот вопрос постоянно задает себе застенчивый человек. Сил на деятельность может и не хватить, если они расходуются на тревожность и озабоченность. Необходимо НАЧАТЬ, и вы сразу откроете в себе скрытые запасы энергии, если станете делать то, что вам хочется и получать за это заслуженные награды от жизни.
«Привет!» - «Как дела?» - «Рада тебя видеть!» - «Где ты пропадал?».
Доброжелательный кивок, улыбка, открытый взгляд. Эти маленькие, такие незначительные реплики и действия открывают вашу карьеру деятельного человека.
Чтобы пойти дальше, вам надо овладеть кое-какими навыками:
- Начните с небольших целей.
- Постройте план действий в своем воображении.
- Отрепетируйте перед зеркалом основные реплики и жесты.
Сценарий и репетиции необходимы, чтобы научиться спрашивать и получать ответ.
Вам уже пора входить в жизнь общества. Для этого проделайте несколько упражнений, которые совсем несложные.
Начните с завтрашнего утра, с того, что для Вас наиболее просто.
1. Познакомьтесь с кем-либо у себя в школе, в магазине, библиотеке.
2. Пригласите кого-то, едва знакомого прежде, пройти с Вами вместе, например, с учебы домой.
3. Включитесь в общую беседу во время перерыва.
4. Узнайте через друзей телефон Вашего одноклассника (желательно противоположного пола, с кем Вы раньше не общались).
5. Позвоните ему по телефону и задайте какой-нибудь дежурный вопрос (что задано по предмету, не перенесены ли выходные и т. д.).
6. Спросите у трех человек на улице, как Вам куда-то пройти. Постарайтесь, чтобы хотя бы с одним из них разговор продолжался не менее двух минут.
7. Когда у Вас возникнет сложность, обратитесь к кому-то за помощью из тех, с кем раньше не общались (из соседей, одноклассников).
8.Поздоровайтесь завтра с утра с теми людьми, с которыми раньше не здоровались, постарайтесь сделать это громко, с доброй улыбкой, чтобы Вас услышали и ответили.
А что касается внешности, то лишь немногие из нас выглядят как кинозвезды. Но каждый может выглядеть хорошо – лучше, чем у него это получается обычно.
1. Сделайте себе прическу – ту, которая идет именно вам, а не самую модную.
2. Волосы должны быть чисто вымытыми.
3. Чтобы подчеркнуть привлекательные черты лица, воспользуйтесь косметикой (только не переусердствуйте).
4. Выясните, какая одежда вам больше всего идет. Спросите об этом у друзей, если не можете решить это сами. Используйте именно те цвета, которые вам к лицу.
5.Одежда должна быть чистой и выглаженной, но вы при этом не должны выглядеть как манекен. В удобной одежде вам всегда лучше. Старайтесь, чтобы ваша одежда не была для вас предметом переживаний.
Перестань думать о том:
1.Смешно или не смешно я выгляжу?
2.А вдруг все подумают обо мне плохо?
И прочие глупости, которые приходят в голову – гони прочь!
Просто начни действовать, и ты увидишь, как мир вокруг тебя изменится и станет к тебе добрым, открытым, увлекательным!
ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – ДЕЙСТВУЙ!
10 заповедей для родителей
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как хочешь ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. И это обратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо посеешь, то и взойдет.
- Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай ребенка!
- Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
- Не мучай себя, если не можешь сделать что – то для своего ребенка. Хуже, если можешь – но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всего.
- Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ребенке творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не котел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего «ребенка любым» — маленьким, взрослым, неталантливым, неудачливым, Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Как можно и нужно реагировать на обзывания.
- Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания). Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например, «Заяц, заяц!» — зовет одноклассник. Не отзывайся, пока не обратится по имени, сделай вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Скажи: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»
- Отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку».
- Объясниться. Можно спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?» Одного второклассника (самого крупного в классе) другой мальчик обзывал толстым. На что объект насмешек ответил: «Знаешь, что-то мне совсем не хочется с тобой дружить». Это произвело такое впечатление на агрессора, что он извинился и перестал обзываться.
- Не поддаваться на провокацию. За пятиклассником гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова. Мальчику было предложено попробовать (в качестве эксперимента — такое предложение всегда охотно принимается детьми) в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть».
- Не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывания заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает что-то, потому что «трус», «размазня», ставя его таким образом перед выбором: или он согласится сделать, что от него требуют (часто нарушив какие-то правила или подвергнув себя опасности), или так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом».
- Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта — самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку.
- В этом смысле очень интересно обсудить с ребенком рассказ В.Ю. Драгунского «Рабочие дробят камень», в котором Дениска решился в конце концов прыгнуть с вышки — но не потому, что над ним все смеялись, а потому, что он не смог бы себя уважать, если бы этого не сделал.
- Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.
- Отговориться. Согласно наблюдениям М.В. Осориной, 5–9-летним детям очень важно суметь в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и соответственно остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим.
Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.
Вот примеры отговорок:
Черная касса —
Ключ у меня,
кто обзывается —
сам на себя!
Шел крокодил,
Твое слово проглотил,
А мое оставил!
Кто так обзывается — сам так называется!
— Дурак!
— Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.
Как правильно сформировать мотивацию к обучению
Памятка родителям. Как предотвратить стресс у ребенка перед оценочными процедурами
Роль родителей в организации культурного досуга детей
Агрессия у ребенка. Роль семьи в воспитании агрессивного ребенка.
Тревога и тревожность. Причины возникновения тревожности у детей
Рекомендации родителям тревожных подростков
Вредные привычки ребёнка и родителя
Как бороться с невнимательностью ребёнка в школе
Тест для родителей: “Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?”
Подростковая среда и вредные привычки
XXI век — Век ребенка (о правах детей и родителей)
Рекомендации родителям по выявлению и профилактике последствий потребления ПАВ
Много интересной информации на сайте психологического центра "Адалин"
Расписание занятий педагога-психолога
на 2019-2020 уч. год.
Педагог – психолог Астапенко И. В.
План проведения недели психологии в МБОУ «Платово-Ивановская ООШ» в 2021-2022 уч.год.
Отчёт о проведении недели психологии в МБОУ «Платово-Ивановская ООШ»
Отчет о проведении недели психологии в МБОУ "Платово-Ивановская ООШ" 2022г.