Главная » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

Психолого-педагогическое сопровождение

 в МБОУ «Платово-Ивановская ООШ»

 

Педагог-психолог : Астапенко Ирина Вячеславовна

Телефон 8(928)-214-53-47

e-mail:astapenko.ira2017@yandex.ru

Социальный педагог Ушанёва Зинаида Петровна

Телефон 8(928)-110-58-46

e-mail:Ushaneva.zina@mail.ru

организовывает свою работу, основываясь на модель психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса 1-9 классов.

Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка, ППС представляет собой процесс, целостную деятельность всего педагогического коллектива.

Цель ППС – создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка; психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

 Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1.Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

2. Отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения;

3. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения;

4. Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении (группа «риска»).

 Объектом сопровождения выступает образовательный процесс.

 Предметом деятельности становиться развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой.

Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

 Направления работы

 1. Психопрофилактика (просветительская деятельность; создание благоприятного психологического климата; осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей. Формы работы: выступления на родительских собраниях, классных часах, педагогических собраниях, выявление интересов школьника; изучение социальной среды класса, семьи; изучение мотивации; выступления исследование личности ребенка; исследование психологического климата педагогического коллектива).

 2. Психодиагностика (изучение психологической информации о человеке или группе; Установление наличия того или иного психологического свойства или особенности поведения; Определение степени развитости данного возраста и выражение в определенных количественных и качественных показателях; Описание диагностируемых психологических особенностей человека; исследование познавательной сферы учащихся; изучение психоэмоциональных, психофизиологических особенностей ребенка; изучение детско-родительских отношений).

3. Психологическое консультирование (основная задача в том, чтобы помочь клиенту осуществить личностные изменения и поддержать его во время принятия ответственного решения (групповое; индивидуальное; семейное).

 4. Коррекционно-развивающая работа (воздействие на определенные сферы психики человека, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой. Коррекционно-развивающая программа составляется на основе результатов психодиагностических обследованиях; методы групповой психокоррекции нацелены на выработку норм личностного поведения и межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию)

5. Организационно-методическая работа (подготовка к групповой и индивидуальной работе с учащимися, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к консультационной работе с родителями и педагогическими работниками, обучающимися, посещение уроков с целью психолого-педагогического анализа урока, разработка рекомендаций, плана работы, организационно-методическая деятельность (повышение личной квалификации, самообразования, участие в методических объединениях, семинарах, супервизорство, педагогических советах и т.д

 

Расписание занятий педагога-психолога

на 2019-2020 уч. год.

 

Педагог – психолог             Астапенко И. В.